Рабочая область

Рабочая область
Позволяет организовать рабочее пространство пользователя или группы пользователей работающих с системой разработанной на Lotus Notes/Domino.

Cуществует возможность настроить пользователю или группе пользователей несколько «рабочих столов» объединяющих в себе ссылки на различные представления различных БД Lotus Domino сервера или только БД системы, при этом все представления открываются в едином интерфейсе.

Настройка интерфейса осуществляется без использования Lotus Domino Designer

Введение

Решение «Рабочая область» предназначено для организаций с внедренными системами на платформе IBM Lotus Notes/Domino.


1. Проблема

Занимаясь разработкой систем на платформе Lotus Notes/Domino и сталкиваясь с уже разработанными системами, конечные пользователи все чаще жалуются на сложность в понимании организационной структуры систем и как следствие затруднение в ручном поиске необходимых документов (отсутствует удобное рабочее пространство).

Обычно «путь» для поиска необходимого документа очень длинный и состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Открыть необходимую БД — БД в которой предположительно находится искомый документ;
  2. В открытой БД выбрать необходимый раздел (представление) со списком документов;
  3. Воспользоваться стандартным поиском Lotus или сортировками и группировками для поиска необходимого документа;
  4. Если открыта не та БД или представление, то все повторяется вновь;
  5. В результате у пользователя открыта «куча» различных окон с различной информацией — запомнить какое окно открывалось для какой цели, обычно сложно, что вызывает дискомфорт в работе.

Часто разработчики систем реализуют единый интерфейс из которого можно переходить к необходимым БД системы и работать с ежедневно генерируемыми задачами, поручениями и уведомлениями. Данная реализация несомненно добавляет удобство системе, но как правило в ущерб гибкости, настраиваемости данного интерфейса для определенного пользователя или группы пользователей объеденных по определенному признаку. Поэтому большинству пользователей как и прежде приходиться переходить в необходимую БД для работы с искомым документом. А если еще и почта пользователя размещена на сервере Lotus, то приходится периодически открывать почтовую БД для работы с электронной почтой.

Все это вызывает сложности при внедрении и настройке системы в ходе эксплуатации.


2. Решение проблемы

Внедрение решения «Рабочая область» в существующую или разрабатываемую систему не требует трудоемкого программирования.

Решение «Рабочая область» (РО) позволяет упростить процесс организации рабочего пространства пользователя или группы пользователей работающих с системами разработанными на Lotus Notes/Domino.

Используя решение РО существует возможность для каждого пользователя или группы пользователей настроить несколько «рабочих столов» объединяющих в себе ссылки на различные категории (представления) различных БД всего Lotus Domino сервера или только БД системы, при этом все представления открываются в интерфейсе решения «Рабочая область».

Настройка интерфейса РО осуществляется без использования Lotus Domino Designer (см. рисунок 1).

Общие настройки
Рисунок 1 - Общие настройки

Возможности решения:

  1. Настройка осуществляется для Lotus имен пользователей, групп пользователей из адресных книг сервера, а также по ролям системы, если такие имеются;
  2. Для различных пользователей или групп пользователей количество рабочих столов, список их категорий (представлений) и список БД может кардинально отличаться, а также полностью совпадать — все это настраивается;
  3. На одном «рабочем столе» могут размещаться ссылки на представления различных БД;
  4. При переходе от «рабочего стола» к рабочему столу, список ссылок на представления (категории) изменяется, а список БД нет
  5. При переходе по ссылке на «рабочем столе», открывается представление заданной БД в пространстве «рабочего стола» - не открываются дополнительные окна, все происходит в одном интерфейсе РО. В открытом представлении можно выполнять все те же действия доступные при открытии данного представления в БД
  6. Для каждого рабочего стола настраивается список отображаемых категорий (ссылка на представление). Список категорий рабочего стола не ограничен
  7. Для каждой категории (ссылка на представление) рабочего стола можно настроить:
    • имя ссылки и изображение отображаемые на рабочем столе;
    • БД из которой необходимо открыть представление;
    • представление заданной БД.
  8. Для каждой ссылки на БД можно настроить:
    • Имя ссылки и изображение отображаемые в интерфейсе решения «Рабочая область» не зависимо от рабочего стола;
    • БД которую необходимо открыть в новом окне по ссылке.
  9. Для каждого пользователя или группы пользователей Lotus Notes/Domino настраивается:
    • Список рабочих столов;
    • Список категорий отображаемых на рабочем столе;
    • Список БД.
Личные настройки
Рисунок 2 - Личные настройки

При организации ссылок на представления (категории) и ссылок на список БД могут быть использованы изображения из стандартного набора решения «Рабочая область», а также разработаны индивидуально (см. рисунок 3, рисунок 4).

Рабочий стол со списком БД
Рисунок 3 - Рабочий стол со списком БД
(изображения БД с сайта www.qiwi.ru)

Рабочий стол
Рисунок 4 - Рабочий стол


Если вы, решили
узнать больше о решении или заказать презентацию
свяжитесь с нами!

E-mail: contact@resolute-step.ru
Телефон: +7 913 5355861

Специалисты ООО «Решительный шаг»
ответят на все ваши вопросы!